Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Игра КРОКЕТ: продвижение через упрощение – путь в никуда?

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Игра КРОКЕТ: продвижение через упрощение – путь в никуда?  29.09.2011 11:03

Мы с радостью отмечаем возросший за последний год в России интерес к крокету. К сожалению, иногда продвижение крокета сочетается с распространением заблуждений, не способствующих развитию этой прекрасной игры.

Крокет за последний год привлекает все возрастающий интерес как поклонников игры, так и прессы.

Вот и любимый нами журнал «Эхо планеты» в серии статей, посвященных неолимпийским видам спорта, уделил значительное внимание крокету (см., например, № 34 за этот год, с.56-57).

В материалах, посвященных крокету, отмечается возрастающая популярность крокета в России, в особенности как составляющей программ корпоративных мероприятий. 

В связи с этим много внимания уделяется различным разновидностям крокета, в результате в большинстве своем сводимых, по мнению автора статьи, к «дворовому крокету», игре, не предъявляющей  практически никаких требований к техническим условиям, в частности, к размерам площадки, и лишенной сложной системы правил.

У нас возникло опасение, что наряду с распространением игры в крокет продвигаются и заблуждения, связанные с этой игрой. У начинающих поклонников игры в крокет может возникнуть иллюзия, что достаточно взять в руки любого качества деревянный молоток, шары, воротца, вооружиться несколькими базовыми понятиями из области игры в крокет, приведенными в данной статье, выйти во двор или скорее площадку, арендованную для проведения корпоратива, - а дальше игра пойдет «как договоримся».

По опыту игры в крокет спешим заметить, что это совсем не так.

Ведь никому не приходит в голову, например, в середине шахматной партии попытаться договориться с соперником, а не разрешить ли ладье перемещаться по полю по «маршрутам» слона или ферзя и т.д.

Также и в крокете.

В процессе разыгрывания партии в крокет возникает множество ситуаций, для которых существует сложная система правил, не сводимая к последовательному применению отдельных положений. И если пытаться рассматривать приемлемые и неприемлемые ходы по принципу «как договоримся», без обращения к существующей системе правил, то игра очень быстро окажется убитой. Вместо этого партия в крокет перейдет в плоскость бесконечного спора, кто кого убедит в своем толковании ситуации на поле и навяжет свои правила. Но ведь для таких упражнений есть реальная бизнес-практика, которая каждый день дает бесконечное поле возможностей для подобных упражнений. А при чем тут игра?

 

Представляется, что долго и успешно существуют и развиваются те игры, которые имеют определенность. А определенность играм придают правила.

Если обратиться к классикам философии игры, размышляющим по поводу сущности этого занятия, то нас встретят такие утверждения: «Любая игра есть система правил. Ими определяется то, как «играют», а как «не играют»... Эти конвенции одновременно произвольны, императивны и безапелляционны. Их ни под каким предлогом нельзя нарушать, иначе игра немедленно кончается и уничтожается самим фактом ее нарушения... Следует «играть по правилам» или не играть совсем... Игрой называется комплекс добровольных ограничений, принимаемых по собственной охоте и устанавливающих стабильный порядок - иногда это целое законодательство в беззаконном мире.» (Роже Кайуа «Игры и люди; Статьи и эссе по социологии культуры.» М.: ОГИ, 2007, стр. 35-36)

 

Недаром во всех широко признанных видах спорта любое самое незначительное изменение правил вначале широко обсуждается на профессиональных совещаниях и в прессе, проходит многочисленные согласования, затем несколько лет уходит на адаптацию...

Представляется, что крокет, который, по мнению автора статьи в журнале «Эхо планеты», может быть и таким, и таким, и таким..., - за счет неопределенности не приживется ни в среде любителей, ни тем более профессионалов, ни в каком виде.

 

Теперь о технологиях продвижения. Существует широко распространенное убеждение, что большинство людей стремится к примитивной простоте во всем, и поэтому, чтобы что-то продвинуть, нужно объект продвижения максимально упростить для представления почтенной публике.

Представляется, что крокет, пройдя стадию опрощения, потеряет самую главную составляющую своего успеха - прелесть сложной игры. Крокет - игра с ярко выраженной интеллектуальной стратегической составляющей. Именно это и сделало его столь популярным в среде английской, а затем российской элиты, а отнюдь не то, что в крокет «можно играть с набитым желудком», как следует из материалов статьи в журнале «Эхо планеты» №34. У крокета, несомненно, много самых разнообразных преимуществ, которые делают его привлекательным для самых разных людей.

  

 

Нина Мышинская, Татьяна Проскурина

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.