Главная \ ВИР (Впечатления, Информация, Размышления) \ Инструменты продвижения в интернете – что эффективнее: телефон или телевизионная реклама? Или всё-таки интернет?

ВИР (Впечатления, Информация, Размышления)




« Назад

Инструменты продвижения в интернете – что эффективнее: телефон или телевизионная реклама? Или всё-таки интернет?  03.02.2016 15:01

Продолжение. Начало – ВИР от 28.01.2016.
Интернет ресурсы всё шире продвигаются с помощью инструментов, находящихся вне интернета. Сознательное использование синергетического эффекта или глубокий кризис жанра? 

Представляется, что ответ на вопрос, что ищут интернет порталы и сайты, используя для продвижения телерекламу, на самом деле довольно прост – они продвигают себя, как бренд. Вопрос о том, уместно ли брендирование по отношению к интернет порталам и сайтам, не особо важен для наших последующих размышлений. Но, на наш взгляд, ответ должен быть скорее отрицательным. И причины для такого ответа весьма просты и очевидны.

В специальной литературе, посвящённой непосредственно теме брендинга, существует множество определений этого понятия.  Свой выбор определения того, что такое бренд, мы сделаем просто. Поскольку речь идёт об интернете, обратимся к википедии, как исконно интернетовскому источнику, который знает всё. Итак,  «Бренд (англ. brand[brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Является составляющей торговой марки, но не является ей». (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4)

А теперь посмотрим, какие сайты и порталы в основном используют телерекламу для своего продвижения. Прежде всего, и в подавляющем большинстве – это доски объявлений, как общего плана, на которых продаётся и покупается практически абсолютно всё, что не запрещено законом, так и специализирующиеся на продаже недвижимости и автомобилей в первую очередь.

Намереваясь превратить интернетовские доски объявлений в бренды, владельцы таких досок стремятся сформировать у посетителей интернета тот самый  «комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик» о доске, который заставит человека поместить своё объявление именно на этой доске и именно на эту доску отправиться в поисках искомой услуги или товара.

Но изменяет ли формируемый телерекламой образ доски качество объявлений, размещаемых на этой доске? По сути, нет. Каждое конкретное  объявление размещает посетитель, от которого и зависит качество объявления, его информативность, достоверность и т.п. составляющие, то есть именно те параметры,  от которых и зависят ценностные характеристики, значимые для потребителя. Доски за названные параметры ответственности, в принципе, не несут, вычищая только то, что противоречит действующему законодательству.

Бренд доски не может превратиться  ни в бренд объявления, как самостоятельного объекта, ни в бренд продуктов и услуг, о которых информируют объявления.  Но в тоже время фактически  брендинг доски позволяет исподволь незаметно для потребителя переносить свой имидж, формируемый телерекламой, на продукты и услуги, объявления о продаже/покупке которых размещаются на доске.

А вот количество объявлений, размещаемых на интернет досках, использующих телерекламу, должно расти. Добросовестные люди, редко размещающие объявления в интернете, отправятся на брендируемые доски вслед за телерекламой, доверившись солидности рекламы.   И в этом смысле телерекламу, по-видимому, можно рассматривать как эффективный инструмент продвижения интернет досок. Ничего негативного в этом нет.

Хуже другое. Быстро поняв, что на брендируемых досках, практически неминуемо будет расти количество посетителей, туда отправятся те, кто размещает мусорные недобросовестные объявления. Отправятся в расчётливой надежде прикрыться формируемым с помощью телерекламы имиджем доски и заполучить доверчивых клиентов, заворожённых ассоциациями и эмоциями, щедро даруемыми рекламными телероликами.  Далее через какое-то время добросовестные клиенты освободятся от чар брендинга, поймут, что по сути доска ни в чём не изменила своей деятельности по сравнению с добрендинговым периодом, и доска вернётся к своему прежнему существованию. И на этом месте телереклама уже не выглядит эффективным инструментом продвижения интернет ресурсов.

Нина Мышинская

 

Продолжение следует >>>

 

 



ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.