Главная \ Бизнес-Молекулы

Бизнес-Молекулы


Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Производственные совещания - 2  23.09.2012 05:43

Производственные совещания очень редко проводятся для принятия решения.

Производственные совещания ещё реже проводятся для обсуждения вопросов, предшествующих принятию решения.

Вместо производственных совещаний в этих ситуациях обычно проводят рабочие встречи, преимущественно неформальные.

Производственные совещания очень часто проводятся для обсуждения исполнения, а ещё чаще неисполнения принятых решений.

Возможно поэтому  в большинстве случаев производственные совещания напоминают беседы педагога с нерадивым учеником.

 

 


Одновременно  06.09.2012 00:44

Очень часто можно слышать, что кому-то одновременно приходится делать несколько дел.

Фактически, как правило, речь идёт о том, что несколько дел необходимо сделать в один и тот же временной период.

Период, в течение которого необходимо сделать несколько дел, должен быть достаточным для того, чтобы запланированные дела реально было сделать.

Восприятие нескольких дел как одновременных свидетельствует о том, что говорящий рассматривает этот период как неделимую временную единицу.

Одновременность выполнения нескольких дел как проблему практически всегда можно снять, если перейти к более дробным временным единицам.

При переходе к более дробным временным единицам одновременность превратится в последовательность.

А наилучший результат выполнения нескольких дел будет достигнут при наиболее удачном разделении их на этапы, соответствующие временным единицам.

 


Все знают  01.09.2012 10:59

Есть такие выражения, которые приобретают статус утверждения вводными словами: «все знают».

Все знают, что

  • ученье - свет, а не ученье - тьма, а тьма в свою очередь - друг молодёжи.
  • плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, а как можно оценить армию  на 99,99 состоящую из людей, находящихся в состоянии фрустрации в связи с несбывшейся мечтой?
  • народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую

А что ждёт бизнес с удовольствием питающий чужой менеджмент?

 


Трудовой энтузиазм  31.08.2012 05:52

Трудовой энтузиазм сотрудников - состояние, отличное от обычного отношения к труду.

Трудовой энтузиазм сотрудников может проявляться вследствие

  • целенаправленной мотивации со стороны управляющих
  • задач, вызывающих у сотрудников энтузиазм своим характером
  • намерения сотрудника обратиться к управляющим с просьбой личного характера
  • общего позитивного настроя, превышающего типичный для сотрудника уровень, и не связанного с производственной ситуацией
  • намерения сотрудника обратить на себя внимание управляющих
  • стремления отключиться от проблем непроизводственного характера
  • желанием сотрудника проверить свои способности трудиться с более высокой по сравнению с обычной производительностью и интенсивностью.

Трудовой энтузиазм сотрудников может выражаться в

  • повышении производительности труда
  • повышении качества работы
  • нахождении новых способов решения производственных задач
  • разработке предложений по улучшению производственных процессов в их технологической и организационной составляющих
  • улучшении внешних видимых управляющим примет выполнения работы  без изменения сущностных моментов.

Последствия проявления сотрудниками трудового энтузиазма могут существенно отличаться в зависимости от

  • наличия у сотрудника, проявляющего трудовой энтузиазм, квалификации необходимой для работы с более высокой производительностью или интенсивностью
  • возможности управляющих превратить разовое проявление энтузиазма в типичный ритм  и качество работы сотрудника
  • заинтересованности управляющих в проявлении сотрудниками трудового энтузиазма
  • способности сотрудника сохранять концентрацию необходимую для работы с более высокой производительностью или интенсивностью
  • влияния точечного проявления трудового энтузиазма на производственный процесс в целом.

С точки зрения рисков, трудовой энтузиазм можно признать весьма высокорискованным инструментом.

 


Топ-менеджеры: оценка владельцами бизнеса  31.08.2012 01:08

Владельцы бизнеса, оценивая топ-менеджеров, часто используют слово устраивает.

Владельцы бизнеса считают, что топ-менеджеры их устраивают, если те

  • не имеют никакого собственного видения того, как должен развиваться бизнес
  • с энтузиазмом человека, воплощающего мечту своей жизни, реализуют любое видение владельцев относительно того, как должен развиваться бизнес  при любых сменах курса
  • всегда знают, что надо сделать для того, чтобы получить доход желательный владельцам бизнеса и не задают вопросов как это сделать
  • всегда довольны уровнем своего личного дохода
  • обладают полезными личными связями, позволяющими владельцам не нанимать специального человека для реализации функций GR  и т.п.
  • имеют в профессиональной истории нечто, о чём всегда можно вспомнить в подходящий момент 
  • с готовностью выполняют задания владельцев бизнеса, не связанные с бизнесом, и почитают выполнение таких заданий за честь.

Характер взаимоотношений владельцев бизнеса с топ-менеджерами  очень редко проявляется в повседневной деятельности организации.

 


Риски  30.08.2012 01:22

Довольно часто в бизнесе употребляется понятие риск.

Весьма редко оно употребляется в строгом смысле этого слова - как вероятность наступления неблагоприятных/нежелательных  последствий.

Чаще всего риском называют бездумные действия.

Хотя, как видно из определения, строгое определение рисков представляет собой весьма сложный процесс, требующий высокой квалификации.

Но даже в случае определения рисков практически никто не планирует действия на случай возникновения неблагоприятных/нежелательных  последствий.

Типичным является словосочетание риски проекта.

Очень редко формально просчитываются и прописываются риски реализаторов проекта, а не только его инвесторов.

 


Договорённости  29.08.2012 02:30

Обычно в бизнесе договорённости между партнёрами, не относимые к актам купли-продажи,  заключаются для того, чтобы

  • добиться синергетического эффекта
  • более эффективно использовать имеющиеся ресурсы всех видов
  • сократить  затраты
  • усилить конкурентоспособность на рынках
  • получить доступ к ресурсам, не доступным каждому из партнёров по отдельности.
  • возможны иные варианты того же типа.

Договорённости теоретически должны способствовать улучшению и укреплению отношений между партнёрами.

Очень часто на деле договорённости такого рода на практике приводят к ухудшению, а бывает и разрушению отношений между участниками договорённости.

Основой прекращения отношений между участниками  договорённости может быть

  • изменение внешних обстоятельств, бывших исходной точкой для достижения договорённости
  • изменение внутренних обстоятельств одного или всех участников договорённости
  • изменение восприятия внешней или внутренней ситуации одним или всеми участниками договорённости
  • появление для одного или нескольких участников договорённости вариантов более привлекательных по сравнению с вариантом, зафиксированным договорённостью
  • прекращение одним или несколькими   участниками договорённости деятельности, бывшей предметом договорённости.
  • Возможны иные варианты того же типа.

Однако основания, ведущие к прекращению договорённости, сами по себе не являются основаниями для ухудшения или разрушения отношений между участниками договорённости.

Фактически причиной разрушения отношений между участниками договорённости почти всегда становится то, что партнёры, готовые тратить время и силы на достижение договорённости, почти никогда не считают нужным хотя бы просто уведомить другого партнёра о нежелании придерживаться достигнутой договорённости.

Принцип прост: того, что не нужно лично нам  - не существует, беспокоиться должен тот, кому это ещё нужно.

 


Менеджмент организации  28.08.2012 10:53

Довольно часто, особенно в организациях среднего бизнеса, встречается ситуация, когда

  • владельцы бизнеса не имеют никакой подготовки в сфере менеджмента
  • топ-менеджеры посетили несколько модных дорогих семинаров по менеджменту
  • часть руководителей среднего звена не имеют никакой подготовки в сфере менеджмента
  • часть руководителей среднего звена находятся в процессе получения МВА
  • рядовые сотрудники офиса имеют базовое образование по специальности менеджмент.

Владельцы бизнеса управляют топ-менеджерами.

Топ-менеджеры управляют руководителями среднего звена.

Руководители среднего звена управляют рядовыми сотрудниками.

Рядовые сотрудники оценивают менеджмент организации в соответствии с полученным базовым образованием.

 


Торговля: продавцы и покупатели  28.08.2012 10:22

Частные лица периодически продают нечто, что перестало быть  нужным лично им.

Покупатели - частные лица покупают то, что нужно им лично.

Организации, основной сферой деятельности которых не является торговля, периодически продают то, что перестало быть им нужным (оборудование, не соответствующее производственной программе,  излишки материалов и т.п.).

Покупатели, представляющие организации, основной сферой деятельности которых не является торговля, как правило, покупают то, что им лично не нужно.

Организации, основной сферой деятельности которых  является торговля, всегда продают то, что им не нужно и не было нужно никогда.

Организации, основной сферой деятельности которых  является торговля, всегда покупают то, что им не нужно.

И именно организации, которые продают и покупают то, что им никогда не было и не будет нужно, считаются профессионалами в сфере торговли.

 


Партнёрство  27.08.2012 11:15

Довольно часто сетуют на трудности поиска партнёров для реализации проектов.

Почти всегда сетования на трудности с поиском партнёров связаны со смешением обсуждения предполагаемого проекта и реализации проекта.

Когда проект действительно существует - партнёры находятся.

Когда проекта нет - находятся лишь партнёры по обсуждению.

Партнёр по обсуждению и партнёр по реализации проекта - две большие разницы.

 


Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Партнёрство
ORBIS консалтинг

ОРБИС-Консалт создан в Санкт-Петербурге специалистами, имеющими практический опыт работы руководителями функциональных и предметных направлений в организациях очень разного масштаба и направлений деятельности.

В работе с клиентами мы ориентируемся прежде всего на достижение общего с заказчиками понимания стоящих перед компанией задач и проблем, препятствующих их решению. Как показывает наш опыт, если консультанты и заказчик не могут совместить своё видение бизнес-ситуации, у работы практически нет шансов на успех. Исходя из этого принципа, мы всегда тщательно прорабатываем предпроектную стадию. Мы полагаем, что клиенты не испытывают потребности  в каких-либо теориях или методиках. Клиент заинтересован в решении стоящих перед ним практических задач. В этой ситуации мы всегда предлагаем участие во внедрении предложенных нами решений. После завершения работы мы с удовольствием поддерживаем партнёрские отношения с нашими клиентами.

Владельцам бизнеса

Никто не знает бизнес изнутри так, как его знают владельцы. 
И именно это знание  подчас не позволяет увидеть свой бизнес  со стороны

 

Топ-менеджерам

Сбор средств 2

Как поддерживать себя в постоянной готовности к ответу  на любые вызовы, приходящие извне и возникающие внутри организации? 

От ОРКОШИ

Оркоша 2

ОРКОША – мыслитель-индивидуалист в мире всеобщей глобализации и унификации. Никогда никому ничего не навязывает.  Не стесняется задавать вопросы и не опасается прослыть чудаком 

О бизнесе

Маски

Тем, кто не считает себя бизнесменом, но хочет составить собственное представление об экономической жизни общества, где он живёт 

 

image2

ОРБИС-Консалт
+7 (921) 982 8713
+7 (921) 312 0280
Санкт-Петербург
contact@or-con.ru

Мы живем не только на работе

Картинка анонс 4

И в это нерабочее время наши основные увлечения – собаки, путешествия, футбол и крокет. По профессиональной привычке мы периодически отражаем наши увлечения в формате ВИРов. Иногда, это сиюминутные впечатления от конкретного события. Иногда, результаты довольно основательных размышлений о явлениях, длительное время привлекающих наше внимание. Иногда, просто информация, над которой каждый может поразмышлять по-своему.   

И если у вас возникает желание передохнуть от проблем, приведших вас на сайт консалтинговой компании, в этом разделе вы можете отвлечься от них, не покидая нашего сайта.